Фильм о первой поездке в Рим в 2008 году, часть первая.
Фильм о первой поездке в Рим в 2008 году, часть вторая.
Третий день мы полностью посвятили Ватикану. Посмотреть серию, этому посвященную, можно здесь:
Фильм о первой поездке в Рим в 2008 году, часть первая.
Фильм о первой поездке в Рим в 2008 году, часть вторая.
Третий день мы полностью посвятили Ватикану. Посмотреть серию, этому посвященную, можно здесь:
В третьей серии:
Третий день мы полностью посвятили Ватикану. Заранее забронировали экскурсию в сады Ватикана, как-то все там не просто было, нужно было задействовать рабочий факс (сейчас, вроде бы, все проще). Но мы справились, получили заветное подтверждение брони и в 9 утра нашего третьего римского дня встретились с гидом на площади святого Петра.
Сады занимают практически половину территории города-государства Ватикан, расположены в основном на Ватиканском холме и огорожены Ватиканской стеной.
Значительная часть садов была создана по указанию пап ещё в эпохи Возрождения и барокко. Ухоженные парки в итальянском и английском стилях, тенистые аллеи из пиний, сосен, дубов, кипарисов и пальм , старые фонтаны и гроты - здесь есть, чем полюбоваться и можно представить себе, как Папа проводит здесь свое время в размышлениях о судьбах человечества.
Мне показался очень живописным вид на купол собора святого Петра; поскольку сады расположены на холме, то и купол здесь кажется ближе и больше, его можно получше рассмотреть и оценить грандиозность сооружения.
После садов, пройдя мимо гвардейцев Ватикана, облаченных в красочную средневековую форму, которую, по легенде, придумал и нарисовал Микеланджело, направились в собор.
И вот мы в сердце католического мира - Базилике святого Петра (Basilica di San Pietro).
“Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вместимость около 60 000 человек + 400 тыс. человек на площади.”
Этот собор действительно потрясает воображение - его размеры, убранство, свет, проникающий из окон высоко под куполом, и акустика.
“На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с собором святого Петра.”
Под самым куполом возвышается красивейший балдахин над главным алтарём работы Бернини, он установлен на четырёх витых колоннах. А алтарь собора размещён над могилой, которую считают захоронением святого Петра. Сквозь балдахин можно увидеть кафедру Святого Петра, тоже созданную Бернини.
В Базилике много предметов искусства, которые достойны восхищения, но все особенно стремятся увидеть мраморную скульптуру Богоматери с Христом на руках - “Пьету” Микеланджело, которую он изваял, когда ему было всего 23 года. После попытки одного нехорошего гражданина ее разбить, скульптуру защитили стеклом.
Отстояв очередь, мы начали подъем на купол. Часть пути проделали на лифте, дальше ножками.
“Это самый высокий купол в мире. Его внутренний диаметр составляет 41,47 метров, что чуть меньше чем у куполов-предшественников: диаметр купола Пантеона составляет 43,3 метра, диаметр Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции — 44 метра. Именно Пантеон и флорентийский собор служили примерами для архитекторов собора Святого Петра в плане решений по возведению столь грандиозной конструкции.”
Конечно, над решениями по установке купола работали разные мастера, но главные инженерные решения рассчитал Микеланджело - он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивал уже после его смерти Джакомо делла Порта.
Сверху открывается незабываемый вид на площадь и сады.
Площадь святого Петра тоже спроектировал Бернини, нужно было пространство, которое вмещало бы большое количество верующих, стекающихся к собору, чтобы получить папское благословение или на религиозные праздники.
Спустившись с купола, мы направились в музеи Ватикана. К тому времени безумная очередь рассосалась совершенно, и мы сразу оказались внутри. Надо сказать, что к этому моменту мы уже порядочно устали, да и времени на осмотр до закрытия музеев оставалось мало, и это была наша ошибка. Нужно было оставить это на другой раз. Но как же мы могли уехать из Рима, не увидев Сикстинскую капеллу!
Сначала мы осмотрели коллекцию римских и греческих скульптур в Музее Пио-Клементина
и его главные жечужины - скульптуры “Аполлон Бельведерский”, и “Лаокоон”. Только хотя бы ради этих двух скульптур сюда нужно было обязательно зайти. Этим шедеврам принадлежит слава совершенных произведений искусств, их копии можно встретить в музеях по всему миру, в том числе в Петербурге в Летнем саду, Павловском парке или в верхнем парке Ораниенбаума.
Прошли через галерею карт, расписанную 40 географическими картами бывших владений католической церкви.
Полюбовались помещениями, расписанными 25-летним на тот момент Рафаэлем, известными теперь как “Станцы Рафаэля”.
Наиболее известен комплекс фресок в папском рабочем кабинете, Станца делла Сеньятура. Часть этой росписи называется “Диспута” - богословие.
Наконец, мы добрались до Сикстинской капеллы, где и остались до закрытия музея. Фотографировать там запрещено, ссориться с охраной я не хотела, поэтому для фильма взяла несколько фотографий из интернета.
Неприятным сюрпризом оказалось, что выйти из музеев можно было только тем же путем, что и пришли. Пришлось проделать весь путь по музеям обратно.
Зато увидели одну из двух знаменитых винтовых лестниц музеев.
Когда мы, наконец, покинули территорию Ватикана, мы не то, что идти - говорить не могли от усталости:) Поэтому упали от изнеможения на лавку первого попавшегося рядом ресторанчика и заказали бутылку вина и еду.
Придя в себя немного, пошли гулять в сторону замка святого Ангела и любоваться городом на закате. И это было отличным завершением такого насыщенного на впечатления дня.