Турист Елена Баранова (Eleanor_Rigby)
Елена Баранова
была 20 марта 9:20

Фильм о первой поездке в Рим в 2008 году, часть первая.

В 2008 году я впервые побывала в Италии. Для нашего первого раза мы составили ознакомительный маршрут, в котором была возможность увидеть самые известные города этой прекрасной страны, ведь никто тогда еще не знал, что впоследствии мы будем стремиться вернуться сюда снова и снова. Мы решили, для начала, 4 дня провести в Риме, затем 3 дня во Флоренции, сделав оттуда вылазку в Сиену, затем через Маранелло переехать в Венецию, из Венеции через Верону на озеро Гарда и закончить маршрут в Милане.

Перед поездкой мы пересмотрели кое-какие старые фильмы, в которых Рим становился декорацией для повествования или главным героем картины и, благодаря которым, у некоторых из нас сформировался образ этого места. Было крайне интересно, увидим ли мы Рим таким, каким его увидели режиссеры этих фильмов, или он предстанет каждому из нас совершенно другим? Впоследствии родилась идея смонтировать фильм об этой поездке и скомпилировать наши снятые материалы с фрагментами фильмов. Вот этот фильм мне и хочется показать вам.

Первая часть фильма о той поездке в Рим:

В этой серии:

Наша дружная компания высадилась в аэропорту Рима в 9 утра. Мы быстро отыскали такси и уже через несколько минут белый мерседес мчал нас с ветерком в сердце Вечного города. Для меня это было первое самостоятельное путешествие, и я, конечно, волновалась, но со мной были мои друзья и тревоги уступили месту волнению от предстоящей встречи с Римом. Наш отель San Daniele Bundi House располагался в самом центре рядом с Императорскими форумами, поэтому когда, подъезжая к отелю, из окна нашего белоснежного такси я увидела впервые Колизей, то не смогла сдержать возгласа восторга. Таксист был очень доволен-:)

И вот, забросив чемоданы в нашу гостиницу, мы отправились знакомиться с городом. Руины Императорских форумов были у нас прямо за углом, поэтому с них и начали.

Фильм о первой поездке в Рим в 2008 году, часть первая.

Дошли до колонны Траяна, с ее мраморными рельефами, изображающими сцены военных походов Рима. Две с половиной тысячи фигур, рассматривать можно долго-:)

А мы вышли на площадь Венеции, чтобы по ступенькам монументального памятника Виктору Эммануилу II подняться повыше

и полюбоваться видом на Колизей.

Фильм о первой поездке в Рим в 2008 году, часть первая.

В этот раз мы не поднимались на лифте на смотровую площадку, я сделала это в свой следующий приезд в Рим.

Налюбовавшись вдоволь, переместились на Piazza della Rotonda, чтобы осмотреть Пантеон, место, со школы знакомое по учебнику истории. Невозможно было не испытать трепет, входя в него. Меня прямо-таки поразило отверстие в куполе, через которое в храм проникает свет. И все думалось, что невероятно магически это место должно выглядеть в ясную лунную ночь, когда никого нет и только лунный столб света слегка освещает внутреннее пространство.

Заглянули на площадь Минервы рядом с Пантеоном, чтобы полюбоваться монументом Бернини в виде слона с обелиском на спине, которую римляне прозвали "porcellino della Minerva”, или поросенок Минервы, потому как слоник получился довольно упитанным-:)

Фильм о первой поездке в Рим в 2008 году, часть первая.

На этой площади в здании бывшего доминиканского ордена в 1633 году состоялся суд инквизиции над Галилео Галилеем, на котором он публично отрекся от учения Коперника, и, по легенде, сказал свои знаменитые слова "А все-таки она вертится".

Здесь же неподалеку обращает на себя внимание церковь Сант-Иво алла Сапиенца с ее фонарем в виде спирали, который расположен на вершине церкви.

А мы тем временем дошли до площади Навона, на которой мне сразу очень понравилось. Трудно вообще представить, что когда-то это место было и рынком и стадионом, на котором проводились соревнования.

Фильм о первой поездке в Рим в 2008 году, часть первая.

Ведь сейчас эта площадь в стиле барокко - настоящий архитектурный шедевр с ее церковью Сант-Аньезе-ин-Агоне и прекрасными фонтанами Бернини и Джакомо делла Порта.

В Википедии написано что “в XVII—XVIII веках в выходные в августе для охлаждения в самый жаркий месяц года площадь заливалась: для этого фонтаны намеренно переполнялись водой”. Вот уж, наверное, было развлечение!-:)

Народу на площади и в наши дни много, тут и уличные художники, развлекающие публику рисунками на асфальте.

Фильм о первой поездке в Рим в 2008 году, часть первая.

А я вспомнила любимую в детстве сказку Джанни Родари "Волшебный голос Джельсомино", где был такой персонаж - художник, который рисовал на асфальте, и нарисованные им предметы тут же становились реальными. И однажды нарисовал оружие и раздал людям, чтобы свергнуть узурпаторов-:) Очень была итальянская сказка-:)

Совсем рядом с площадью можно увидеть одну из “говорящих статуй” - Пасквино, на подножие которой наклеивались листовки с критикой в адрес властей в форме анонимных стихов и пасквилей, отсюда и произошло слово "пасквиль". Тут и сейчас какие-то листовки присутствуют.

Еще несколько минут прогулки, и мы на Кампо дей Фьори, очень оживленной площади, на которой в прошлом совершались публичные казни; здесь, в частности, в 1600 году был сожжен Джордано Бруно. И памятник имеется. Вечером на площади кипит ресторанная жизнь.

Мы отдохнули у красивого фонтана Черепах, построенного по проекту Джакомо делла Порта, как часть проекта по обеспечению горожан питьевой водой. А черепашки появились позже при реконструкции фонтана под руководством Бернини.

Фильм о первой поездке в Рим в 2008 году, часть первая.

На Вечный город постепенно опускались сумерки, и мы завершили наше первое знакомство с Римом прогулкой по набережной Тибра, наслаждаясь шумом воды и наступившей вечерней прохладой.