Последнее утро на озере Гарда было более прохладным и ветреным, дымка рассеялась, и можно было любоваться горными массивами на противоположном берегу. На поверхности озера появилось много виндсерферов, погода благоприятствовала. Говорят, сюда специально приезжают поклонники этого спорта.
Мы попрощались со славным Мальчезине и отправились в Милан, решив по пути обогнуть озеро и проехать через Рива-Дель-Гарду и Лимоне. Жаль, мы не остановились в этих городках, увиденные по пути пейзажи только утвердили меня в необходимости приехать на озеро еще раз специально, чтобы не торопясь осмотреть эти места.
А мы прибыли в Милан, оставили машину на перехватывающей парковке, спустились в метро и очень быстро оказались в центре города.
Сердце Милана - его Соборная площадь, и главной доминантой этого прекрасного архитектурного ансамбля, конечно, является Кафедральный собор Милана Duomo di Milano, куда мы сразу и направились, выйдя из метро.
Размеры собора, как и его оформление, поражают воображение. Он уступает только трем другим соборам мира - Собору святого Петра в Риме и Кафедральному собору в Севилье. Но вмещает в себя примерно 40 тысяч горожан.
Строительство и оформление здания продолжалось 700 лет, и только в 1965 году оно было официально закончено. А в 1805 году здесь короновался сам Наполеон Бонапарт.
Беломраморное, филигранно выполненное, словно кружевное, оформление делает его уникальным (как я потом прочитала, этот архитектурный стиль называется “пламенеющая готика”). 135 шпилей, отделанных ажурной лепниной, 3400 скульптур, изображающих библейских персонажей и святых. Горгульи и химеры, призванные отгонять “нечистую силу”.
Осмотрев интерьер собора, восхитившись витражами в стрельчатых окнах,
мы поспешили подняться на крышу, где оборудована великолепная смотровая площадка.
Часть подъема можно проделать на лифте, и немного пешком. По пути предоставляется возможность хорошенько рассмотреть ажурные каменные детали оформления, а с крыши открывается такой отличный вид, что уходить не хочется очень долго.
Миланский собор был посвящен рождеству пресвятой Девы Марии, и над куполом Дуомо водрузили шпиль длиной в 102 метров, и венчает его – 4-х метровая позолоченная скульптура Девы Марии, которая является покровительницей города.
В Википедии прочитала интересную деталь про выпущенный в 18 веке декрет, по которому “ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (на крыше единственного нарушителя этого правила, небоскреба «Пирелли» установлена точная масштабная копия статуи Мадонны).”
Отсюда видно и другой архитектурный шедевр в ансамбле площади - торговую галерею, которая носит имя Виктора Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II) - короля, который объединил разрозненные итальянские королевства в 19 веке.
Это большое, но очень изящное здание, спроектированное в форме креста, в центре которого восьмиугольный перекресток, увенчанный куполом.
Под куполом в четырех арках размещены изображения четырех частей света - Европы, Азии, Африки и Америки.
Галерея, крытая конструкцией из стекла и металла, была одним из первых пассажей в мире - и это, без сомнения, рай шопоголика! Коими мы, впрочем, не являлись, поэтому прогулялись по галерее скорее с целью эстетического удовольствия и праздного любопытства-:) Хотя до магазина Hermes все же дотопали…
Пока мы находились на крыше Дуомо, я вновь увидела летающий вокруг вертолет, как и в первый день нашего итальянского путешествия в Риме, и это вновь напомнило мне кадры из “Сладкой жизни” Феллини с пролетающим над крышами домов вертолетом с прицепленной к нему статуей святого. Таким образом, наше путешествие закольцевалось-:) И я просто не могла не вставить эти кадры в свой ролик, ведь благодаря этому фильму и другим работам итальянских режиссеров я увидела Италию глазами кино-художников, и это дало мне вдохновение и энергию на эту поездку, чтобы попробовать увидеть Италию своими глазами, а если повезет - то увидеть ее такой, какой видели великие киномастера.