Впоследствии, когда я в дальнейшем приезжала в Венецию, я также, как и в первый раз, испытывала это теплое уютное чувство, как будто приехала к старому другу. Образ города, сложившийся благодаря любимому с детства фильму "Труффальдино из Бергамо", наложился на реальный город, и картинки для меня совпали -:) Не удивительно, что когда я стала монтировать видео, снятое в той поездке, то не удержалась и сделала компиляцию из кадров из фильма и своих съемок. Снимаю шляпу перед создателями фильма и их мастерством! И аплодисменты композитору Александру Колкеру!
С первых минут пребывания в Венеции, я могла издавать только писк восторга, меня переполнявшего-:)
Мы приехали сюда из Флоренции на машине, и пока ставили автомобиль на парковку на Трончетто, пока добирались до отеля на вапоретто, пока заселялись, и вот уже день клонится к вечеру. Освещение на улице становится мягким и теплым, палаццо и каналы словно заливает золотистая дымка,
и мы решаем подняться на Кампанилу собора Святого Марка (Campanile di San Marco) на главной площади.
И делаем это очень вовремя, как раз успеваем к закату над лагуной (лифт внутри кампанилы был очень кстати). Крыши домов и купола церквей были подсвечены мягким оранжевым светом.
Отсюда отличный вид на лагуну и островок напротив с церковью Сан-Джорджо-Маджоре.
Над городом поплыл колокольный перезвон, который отлично дополнял вечернюю картинку. Однако, одного мы не учли, забираясь на башню в такое время. Колокола начинают звонить не только в соседних церквях, но и на кампаниле тоже! И это был самый яркий и оглушительный колокольный звон в моей жизни -:))) Это было для нас так неожиданно, колокола находились прямо у нас над головами, находиться там можно было, только крепко зажав уши ладонями. Но я все же сняла пару планов этого колокольной вакханалии -:) Наконец, пытка колоколами закончилось, и мы "посадили" солнце в облака над морем, наблюдая как в лагуну заходят круизные корабли.
Спустились на землю, пытаясь вновь обрести слух -:) Корабли как раз подошли поближе, и можно было оценить грандиозные размеры этих лайнеров, особенно посреди изящной и хрупкой Венеции.
"Вступит полночь в Венецию скоро, Стынут камни, объятые сном, О, как долго я жду вас сеньора, В легкой лодке под вашим окном..."
Сумерки раскрашивали небо нежными красками, в сумерках город становится еще краше. Слышен тихий плеск воды у припаркованных гондол.
Мы возвращаемся в наш отель, совершенно ошалев от впечатлений. По пути не пропустив витрину с вкусняшками -:)
Наш отель B&B Barababao находился неподалеку от моста Риальто, в 5 минутах пешком от одноименной остановки вапоретто.
Расположенный рядом с церковью San Giovanni Crisostomo, он предлагал умеренную цену за номер с завтраками, которые подавались в остерии "Barababao", расположенной в этом же здании.
Название "Barababao" произошло от названия подпольной сатирической газеты, выпускаемой здесь в конце 19-го века, когда Венеция находилась под властью Австрийской империи. Газета издавалась на венецианском диалекте, чтобы быть доступной для большей части населения. У этого слова есть еще и другое значение: «бабау» - страшное чудовище, которым пугали детей.
Видимо, это его изображение мы разглядывали на стене остерии за завтраком.
"Бабайка", в общем-:)
Несмотря на зловещее название и символику, номер отеля оставил хорошее впечатление. Декорированный в венецианском стиле, он был обставлен деревянной мебелью "под старину" и оборудован комфортным современным санузлом. Окна нашего номера выходили на тихую улицу, так что ничто не нарушало наш покой ночью.
Утро следующего дня мы посвятили прогулке на гондоле, долго и искать не пришлось - подходящий вариант мы обнаружили буквально за углом отеля. Наш гондольер был обаятельный парень, время от времени он даже порывался спеть, но всем в нашей лодке, и ему самому в том числе, было ясно, что пение - не его конек-:)
Получасовая прогулка оставила незабываемые впечатления! Поплутав немного по пока еще погруженным в дремоту узким каналам,
мы вдруг вынырнули на просторы Гранд-канала, где вовсю бурлила водная жизнь просыпающегося города.
И эта энергетика радости жизни на воде, дополненная плеском волн за бортом лодки, запахом моря и криками чаек, так остро врезалась мне в память, что, пересматривая эти кадры, я как-будто вновь её ощущаю.
Однако, прогулка наша закончилась, и очень скоро мы оценили, как мудро поступили, предприняв такое катание с утра пораньше. Уже очень скоро на каналах можно было наблюдать настоящие пробки-:)
А мы, не теряя времени, углубились в исследование лабиринта узких улочек Венеции.
Прошли мимо дома, в котором, судя по табличке на стене, родился Джакомо Казанова.
Вышли к красивейшему, на мой взгляд, зданию - Палаццо Контарини дель Боволо с её ажурной винтовой лестницей.
Побродив по кварталам Сан-Марко и полюбовавшись панорамой с моста Ponte dell'Accademia,
мы выпили свой самый дорогой кофе в жизни, наблюдая за нескончаемым потоком туристов и снующими вапоретто,
и вновь вышли на главную площадь города.
В собор Сан Марко в тот раз решили не ходить, уж очень большая очередь была на вход. Ограничились осмотром снаружи.
А посетили бесконечно прекрасный Дворец Дожей Palazzo Ducale.
Как и следует из названия, это здание было резиденцией дожей (правителей) города. Здесь же располагались и правительственные учреждения, Сенат и суд. В отделанном светлыми видами мрамора фасаде, в его ажурной галерее привлекают внимание 2 колонны, сделанные из мрамора более темного красноватого оттенка. Между этими колоннами оглашались смертные приговоры.
Внутри музея дворца фотографировать было запрещено, поэтому фотографий немного. Золотая лестница, украшенная позолоченной лепниной, предназначалась для приема особо важных гостей и высокопоставленных особ, список которых хранился в "Золотой книге".
Взгляд изнутри дворца во внутренний двор.
Не смогла удержаться от того, чтобы пофотографировать в примечательном месте - внутри знаменитого моста Вздохов (Ponte dei Sospiri), соединяющего здание тюрьмы с дворцовыми помещениями, где проходили суды. В год нашего первого визита в Венеции шла реставрация, и стены зданий были скрыты за щитами, поэтому полюбоваться экстерьером дворца и видом на мост не представлялось возможным.
Также, как и вид изнутри моста тоже портили эти яркие щиты.
Отсюда последний взгляд на прекрасную Венецию бросали заключенные, которые под стражей сопровождались из зала суда в тюрьму, и от их печальных вздохов, по легенде, и произошло название моста.
Остаток времени мы потратили, катаясь на вапоретто и любуясь проплывающими мимо венецианскими дворцами,
бесцельно бродя среди путаных улочек города, заглядывая в витрины магазинчиков.
Мне понравилось предсумеречное освещение улиц, когда нет резких теней, и хорошо просматриваются все детали, а краски при этом неяркие, сдержанные.
Венеция, конечно, рай для художников и фотографов, и, я думаю, она прекрасна в любое время года, в любую погоду и при любом освещении.
А нам она подарила напоследок туманное утро, когда мы на следующий день отчалили от своего причала в сторону Трончетто. Мы прощались с городом, наблюдая, как растворяются в туманной дымке городские кварталы, словно призраки из прошлого.
То ли было, то ли не было... -:)
Спасибо старенькой камере, на которой остались эти кадры, спасибо родному Ленфильму за чудесный образ города, который практически совпал с реальностью, спасибо композитору Александру Колкеру за музыкальное настроение, которое прекрасно дополняло этот зрительный образ.