Турист Елена Баранова (Eleanor_Rigby)
Елена Баранова
была 18 января 11:34
Фотоальбом

Италия_Амальфи и Равелло_2014

ILCE-6000
7 15
Амальфи, Равелло, Атрани — Италия Июнь 2014
Италия: полезная информация

Продолжаем путешествовать по красивейшему Амальфитанскому побережью. Отъехав от Сорренто, мы очень быстро поняли, за что так воспевают эти места. И сначала мы побывали в Амальфи, оценили жизнь в старом замке неподалеку от его центра и поднялись в Равелло, чтобы окинуть взглядом с высоты птичьего полета масштаб открывающейся красоты-:)

Амальфи поначалу показался не слишком то и улыбчивым из-за не по-летнему нахмурившегося неба и запаха собирающегося дождя в воздухе.
Амальфи поначалу показался не слишком то и улыбчивым из-за не по-летнему нахмурившегося неба и запаха собирающегося дождя в воздухе.
Но после небольшой прогулки по его готовым погрузиться в сумерки улицам, когда вот-вот зажгутся огоньки в домах и магазинчиках, это чувство нас покинуло, особенно когда мы вышли вот к такому симпатичному фонтану.
Но после небольшой прогулки по его готовым погрузиться в сумерки улицам, когда вот-вот зажгутся огоньки в домах и магазинчиках, это чувство нас покинуло, особенно когда мы вышли вот к такому симпатичному фонтану.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что фонтан этот - настоящий рождественский вертеп с огромным количеством персонажей и деталей.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что фонтан этот - настоящий рождественский вертеп с огромным количеством персонажей и деталей.
В Италии есть старинная традиция - перед Рождеством дома украшаются сценами, изображающими Рождество Христово, или, как их еще называют, вертепами (presepe). Заранее создается пещера, ясли, закупаются фигурки, а в рождественскую ночь туда помещается фигурка младенца, символизирующего Христа. Появилась эта традиция благодаря святому Франциску Ассизскому, который впервые создал живой вертеп, используя настоящих ослов и овец, ясли и сено, и отслужил рождественскую мессу в 1223 году. И традиция эта хорошо прижилась, по всей Италии разыгрываются театрализованные “живые” вертепы, а дома и улицы украшаются сценками, посвященными рождественскому чуду. Фигурки вырезались из дерева, из ткани для них шилась одежда, а мастера научились создавать сложные композиции. Самыми большими знатоками и умельцами по созданию вертепов считаются неаполитанцы. Вот и в Амальфи, который совсем недалеко от Неаполя, есть свой уникальный вертеп, оформленный как фонтан.
В Италии есть старинная традиция - перед Рождеством дома украшаются сценами, изображающими Рождество Христово, или, как их еще называют, вертепами (presepe). Заранее создается пещера, ясли, закупаются фигурки, а в рождественскую ночь туда помещается фигурка младенца, символизирующего Христа. Появилась эта традиция благодаря святому Франциску Ассизскому, который впервые создал живой вертеп, используя настоящих ослов и овец, ясли и сено, и отслужил рождественскую мессу в 1223 году. И традиция эта хорошо прижилась, по всей Италии разыгрываются театрализованные “живые” вертепы, а дома и улицы украшаются сценками, посвященными рождественскому чуду. Фигурки вырезались из дерева, из ткани для них шилась одежда, а мастера научились создавать сложные композиции. Самыми большими знатоками и умельцами по созданию вертепов считаются неаполитанцы. Вот и в Амальфи, который совсем недалеко от Неаполя, есть свой уникальный вертеп, оформленный как фонтан.
В неаполитанской традиции в воссоздание рождественской сцены должна быть вовлечена вся деревня, поэтому здесь можно увидеть столько фигурок: кроме классических персонажей, здесь есть и ослики, и овцы, и разные жители деревни, мясник или пекарь, например.
В неаполитанской традиции в воссоздание рождественской сцены должна быть вовлечена вся деревня, поэтому здесь можно увидеть столько фигурок: кроме классических персонажей, здесь есть и ослики, и овцы, и разные жители деревни, мясник или пекарь, например.
А главной христианской святыней Амальфи является, конечно, его удивительной красоты кафедральный собор 11-го века, выполненный в византийско-норманнском стиле и носящий имя Святого Апостола Андрея Первозванного.
А главной христианской святыней Амальфи является, конечно, его удивительной красоты кафедральный собор 11-го века, выполненный в византийско-норманнском стиле и носящий имя Святого Апостола Андрея Первозванного.
Собор Святого Андрея Первозванного в Амальфи
Собор Святого Андрея Первозванного в Амальфи
В кафедральный собор Амальфи приезжают паломники со всего света поклониться мощам Апостола Андрея, которые хранятся здесь.
В кафедральный собор Амальфи приезжают паломники со всего света поклониться мощам Апостола Андрея, которые хранятся здесь.
До 357 года мощи Святого находились в Греции, в месте, где Апостол принял свою мученическую смерть, потом больше восьмисот лет хранились в Константинополе, а после захвата города крестоносцами были перевезены в Амальфи.
До 357 года мощи Святого находились в Греции, в месте, где Апостол принял свою мученическую смерть, потом больше восьмисот лет хранились в Константинополе, а после захвата города крестоносцами были перевезены в Амальфи.
Мощи Святого хранятся в подземной крипте собора, погребенные под прекрасным мраморным саркофагом работы Доменикино Фонтана, а центральную статую Апостола Андрея создал в 1604 году флорентийский мастер Микеланджело Наккерино, ученик Микеланджело Буонарроти.
Мощи Святого хранятся в подземной крипте собора, погребенные под прекрасным мраморным саркофагом работы Доменикино Фонтана, а центральную статую Апостола Андрея создал в 1604 году флорентийский мастер Микеланджело Наккерино, ученик Микеланджело Буонарроти.
Во внутреннем дворике собора, именуемым еще как “Райский дворик”, можно осмотреть сохранившиеся части мозаик школы римских мастеров Космати.
Во внутреннем дворике собора, именуемым еще как “Райский дворик”, можно осмотреть сохранившиеся части мозаик школы римских мастеров Космати.
А в одной из галерей можно увидеть фреску Христос Пантократор, на которой, к сожалению, отсутствуют лики, вырезанные святотатцами.
А в одной из галерей можно увидеть фреску Христос Пантократор, на которой, к сожалению, отсутствуют лики, вырезанные святотатцами.
Рядом и другая фреска, изображающая Распятого Христа, скорбящую Божию Матерь, Иоанна Богослова, Марию Магдалину и воинов в доспехах. Работа художника школы Джотто Роберто д'Одеризио.
Рядом и другая фреска, изображающая Распятого Христа, скорбящую Божию Матерь, Иоанна Богослова, Марию Магдалину и воинов в доспехах. Работа художника школы Джотто Роберто д'Одеризио.
Образ Апостола Андрея является гостям Амальфи и на площади перед собором в виде фонтана, оформленного, как памятник Святому, опирающемуся на “Х”-образный крест, на котором по преданию он был распят, и символ которого был взят за основу Петром Первым при учреждении российского Ордена Святого апостола Андрея Первозванного и провозглашении флага с Андреевским крестом в качестве официального флага военного флота России, ведь Апостол Андрей считался покровителем России.
Образ Апостола Андрея является гостям Амальфи и на площади перед собором в виде фонтана, оформленного, как памятник Святому, опирающемуся на “Х”-образный крест, на котором по преданию он был распят, и символ которого был взят за основу Петром Первым при учреждении российского Ордена Святого апостола Андрея Первозванного и провозглашении флага с Андреевским крестом в качестве официального флага военного флота России, ведь Апостол Андрей считался покровителем России.
А в свете летнего южного солнца Амальфи преображается, небольшой пляж у причала наполняется загорающими.
А в свете летнего южного солнца Амальфи преображается, небольшой пляж у причала наполняется загорающими.
В косых лучах вечернего солнца его очертания становятся мягче и романтичнее, в это время чудесно посидеть где-нибудь на пирсе, наслаждаясь вкусом непревзойденного итальянского мороженого.
В косых лучах вечернего солнца его очертания становятся мягче и романтичнее, в это время чудесно посидеть где-нибудь на пирсе, наслаждаясь вкусом непревзойденного итальянского мороженого.
Наш добродушный водитель, осуществлявший трансфер из отеля в Амальфи и обратно в течение дня, остановился показать нам еще один чудесный ракурс города. Этот вид открывается отсюда 40.630642, 14.594704.
Наш добродушный водитель, осуществлявший трансфер из отеля в Амальфи и обратно в течение дня, остановился показать нам еще один чудесный ракурс города. Этот вид открывается отсюда 40.630642, 14.594704.
А если заглянуть за живописный мыс, что на предыдущей фотографии, то окажешься в не менее вдохновляющих пейзажах. Всего в каких-то семистах метрах от Амальфи расположен еще один привлекательный уголок Амальфитанского побережья - Атрани, самая маленькая коммуна южной Италии площадью всего в в 0,12 км 2 и с населением, едва достигающим тысячи человек. Во времена процветания Амальфийской Республики здесь жили наиболее влиятельные и благородные семейства, здесь же проводилась коронация и погребение дожей. Это место, безусловно, очень живописно, и считается одним из самых красивых художественных населённых пунктов Италии. Ничего удивительно, что режиссеры не раз выбирали этот город и окрестности Амальфитанского побережья для натурных съемок. Здесь снимали свои картины Роберто Росселлини и Джанни Пуччини.
Дожидаясь темноты, мы заняли удобную позицию у ресторанчика на краю мыса у башни Torre Saracena (40.633028, 14.606822), чтобы в наступающих сумерках успеть полюбоваться загорающейся подсветкой и Атрани, и Амальфи.
Дожидаясь темноты, мы заняли удобную позицию у ресторанчика на краю мыса у башни Torre Saracena (40.633028, 14.606822), чтобы в наступающих сумерках успеть полюбоваться загорающейся подсветкой и Атрани, и Амальфи.
Наконец, этот момент настал. Сумерки опустились на Амальфитанское побережье, зажигая теплые мерцающие огоньки вдоль дорог и набережных. И Амальфи приобретает совершенно другой облик. В этот вечерний час при свете фонарей стены ярких разноцветных домов начинают играть другими, более приглушенными красками, появляются полутона, и картинка получается завораживающей.
Атрани и вовсе выглядит по вечернему загадочным, таинственно и молчаливо возвышаясь над опустевшими пляжем и улицами.
Атрани и вовсе выглядит по вечернему загадочным, таинственно и молчаливо возвышаясь над опустевшими пляжем и улицами.
Расписание автобусов из Амальфи в Равелло (2014 год)
Расписание автобусов из Амальфи в Равелло (2014 год)
Вид на Амальфитанское побережье из Равелло, отсюда хорошо видно Майори и немножечко Минори.
Вид на Амальфитанское побережье из Равелло, отсюда хорошо видно Майори и немножечко Минори.
Также, как и разбитые на склонах лимонные сады вдоль извилистой прибрежной дороги.
Также, как и разбитые на склонах лимонные сады вдоль извилистой прибрежной дороги.
Вилла Руфоло принадлежала влиятельному итальянскому семейству, и появилась на склоне горы на высоте 350 метров во второй половине XIII века. В середине 19-го века ее приобрел коллекционер, искусствовед и любитель природы Френсис Невилл Рид, который разбил прекрасный сад на террасах. Рихард Вагнер, гостивший на вилле в 1880-м году, был очень впечатлен видами и, плененный красотой этих мест, написал здесь часть своей оперы “Парсифаль”.
А в 1953 году здесь состоялись «Вагнеровские концерты» в честь 70-летия со дня смерти композитора. И теперь Равелло - это еще и знаменитый центр ежегодных музыкальных фестивалей классической музыки.
А в 1953 году здесь состоялись «Вагнеровские концерты» в честь 70-летия со дня смерти композитора. И теперь Равелло - это еще и знаменитый центр ежегодных музыкальных фестивалей классической музыки.
Что может быть прекраснее, чем вкуснейшее итальянское мороженое с чашечкой эспрессо, в качестве возможности перевести дух в перерыве между получением мощных эстетических впечатлений!-:) А если это мороженое еще и мятное, то вкусовые рецепторы просто захлебываются от восторга, мои, по крайней мере-:)
Что может быть прекраснее, чем вкуснейшее итальянское мороженое с чашечкой эспрессо, в качестве возможности перевести дух в перерыве между получением мощных эстетических впечатлений!-:) А если это мороженое еще и мятное, то вкусовые рецепторы просто захлебываются от восторга, мои, по крайней мере-:)
Приятная и неутомительная прогулка по улочкам Равелло с видами на горы и виноградники. Мы направляемся в сторону другой “ключевой” достопримечательности города - к вилле Чимброне.
Приятная и неутомительная прогулка по улочкам Равелло с видами на горы и виноградники. Мы направляемся в сторону другой “ключевой” достопримечательности города - к вилле Чимброне.
То тут, то там нам встречаются длиннохвостые попутчики. Они цепко хватаются за прогретые камни, и слышно, как они шныряют справа и слева от дорожки.
То тут, то там нам встречаются длиннохвостые попутчики. Они цепко хватаются за прогретые камни, и слышно, как они шныряют справа и слева от дорожки.
Владельцем старинной, 900-сот летней виллы Чимброне в начале 20-го века стал английский лорд и политик Эрнст Уильям Бекетт. Переживая смерть любимой жены, в попытке излечиться от депрессии, он, по совету друзей, отправился путешествовать по Италии, и, очень впечатлился красотой побережья. В Равелло он увидел эту пришедшую в сильное запустение виллу, и за 15 лет кропотливого труда сделал ее шедевром архитектурного и садово-паркового искусства.
Владельцем старинной, 900-сот летней виллы Чимброне в начале 20-го века стал английский лорд и политик Эрнст Уильям Бекетт. Переживая смерть любимой жены, в попытке излечиться от депрессии, он, по совету друзей, отправился путешествовать по Италии, и, очень впечатлился красотой побережья. В Равелло он увидел эту пришедшую в сильное запустение виллу, и за 15 лет кропотливого труда сделал ее шедевром архитектурного и садово-паркового искусства.
Я испытываю особую слабость к заросшим зеленью тенистым уголкам, поэтому гулять по территории виллы было огромное удовольствие. Сама вилла сейчас является изысканным дорогим отелем, поэтому простому туристу можно только осмотреть парк.
Я испытываю особую слабость к заросшим зеленью тенистым уголкам, поэтому гулять по территории виллы было огромное удовольствие. Сама вилла сейчас является изысканным дорогим отелем, поэтому простому туристу можно только осмотреть парк.
При входе можно заглянуть в уютный внутренний дворик-клуатр с арочной галереей и, по видимому, колодцем в центре, и спуститься в крипту.
При входе можно заглянуть в уютный внутренний дворик-клуатр с арочной галереей и, по видимому, колодцем в центре, и спуститься в крипту.
По увитой различными растениями аллее, именуемой здесь как Avenue of Immensity (изобилия? необъятности? безмерности?, так и не нашла однозначного перевода), но изобилие радующей глаз зелени, тени и желанной в жаркий летний день прохлады здесь и в самом деле наличествует.
По увитой различными растениями аллее, именуемой здесь как Avenue of Immensity (изобилия? необъятности? безмерности?, так и не нашла однозначного перевода), но изобилие радующей глаз зелени, тени и желанной в жаркий летний день прохлады здесь и в самом деле наличествует.
Terrazza dell’Infinito – Терраса Бесконечности, и да, это место и правда бесконечно красиво и величественно.
Terrazza dell’Infinito – Терраса Бесконечности, и да, это место и правда бесконечно красиво и величественно.
Стоя на маленьком выступающим балкончике над пропастью, очень легко представить себя птицей, такое необыкновенное чувство простора и полета возникает. Далеко внизу можно рассмотреть кусочек Атрани, а чуть дальше Амальфи, и хочется сделать шаг вперед, чтобы полететь туда, расправив крылья.
Стоя на маленьком выступающим балкончике над пропастью, очень легко представить себя птицей, такое необыкновенное чувство простора и полета возникает. Далеко внизу можно рассмотреть кусочек Атрани, а чуть дальше Амальфи, и хочется сделать шаг вперед, чтобы полететь туда, расправив крылья.
Вдоль балюстрады установлены старые, видавшие ветра и дожди, мраморные бюсты. У этого, например, такая безмятежная улыбка на устах. Наверное, иначе в таком красивом месте и быть не может. Интересно, помогла ли лорду Бекетту эта бесконечная красота справиться с горем?
Вдоль балюстрады установлены старые, видавшие ветра и дожди, мраморные бюсты. У этого, например, такая безмятежная улыбка на устах. Наверное, иначе в таком красивом месте и быть не может. Интересно, помогла ли лорду Бекетту эта бесконечная красота справиться с горем?
Вид с Террасы Бесконечности на вилле Чимброне в Равелло.
Вид с Террасы Бесконечности на вилле Чимброне в Равелло.
Прощаемся с Амальфи, россыпь его домиков на склонах гор понемногу тает вдалеке.
Прощаемся с Амальфи, россыпь его домиков на склонах гор понемногу тает вдалеке.
Воспользуемся другим объективом, чтобы получше запомнить его очертания-:)
Воспользуемся другим объективом, чтобы получше запомнить его очертания-:)
Комментарии к альбому