Я не была в Швейцарии до того момента, а оказавшись в Стрезе на берегу озера, воды которого омывают как итальянские, так и швейцарские берега, поддалась порыву сделать однодневную вылазку в швейцарский город Локарно, тем более, что можно было воспользоваться организованным маршрутом с поездкой по узкоколейной железной дороге Чентовалли, ведущей в Швейцарию через живописные долины (“Centovalli” означает “сто долин”), мосты и виадуки.
Небольшой ролик о той поездке:
В местном туристическом бюро мы купили билеты на такой круиз одного дня Лаго Маджоре Экспресс с возможностью в одну сторону проехать поездом, а обратно из Локарно в Стрезу - катером. Но, кажется, можно сделать и наоборот.
Поезд Чентовалли стартует из городочка Домодоссола, до которого нужно еще добраться. Электрички ходят помедленнее, чем поезда Евросити, но зато и в 2 раза дешевле. Правда, и эти электрички тоже ходят с разной скоростью: есть те, что всего 29 минут в пути до Домодоссолы, другие идут 46 минут. Но тут уж нужно смотреть удобную стыковку с поездом Чентовалли. Расписание электричек, как всегда, на сайте Trenitalia, а поезда в Локарно, соответственно, на сайте Лаго Маджоре Экспресс.
Поездка на поезде до Локарно заняла 2 часа. Что и говорить, виды из окон поезда открывались впечатляющие. Особенно, когда я нашла открытое окно, чтобы высунуться туда с камерой-:)
Эти глубокие ущелья с шумящими далеко внизу водными потоками, полные умиротворения зеленые долины и уютные маленькие поселки со шпилями местных церквей, заснеженные верхушки Альп вдалеке - все оказалось примерно таким, как я себе и представляла-:) Но больше всего меня поразили мосты и виадуки над ущельями - удивительные инженерные конструкции.
Прибыв в Локарно, мы сразу же стали свидетелями байкерского фестиваля, и уж на что я равнодушна к мотоциклам, здесь прямо залюбовалась этими великолепными машинами-:)
Времени у нас было не так и много на прогулки по Локарно, ведь нам надо было успеть на катер в Стрезу, отплывающий в 16 30. Так что мы сразу же направились к станции фуникулера. Потому что традиционно меня тянет подняться в максимально высокую точку для обзора, куда бы я ни попала. Определенно, в прошлом я была птицей-:)
От станции, расположенной всего в пяти минутах от вокзала Локарно, маленький вагончик фуникулера доставил нас в Орселину к канатной дороге по маршруту Орселина - Кардада (расписание и стоимость здесь). Отсюда уже открывается неплохой вид, особенно на францисканскую церковь Madonna del Sasso, место паломничества десятков тысяч католиков.
Поднявшись на верхнюю станцию (1340 м над уровнем моря) канатной дороги и пройдя минут пять по тропинке через лес, мы вышли к панорамной площадке, с которой открывается действительно захватывающий дух вид на горы и озеро Маджоре.
Мы немного замешкались здесь, не в силах оторваться от видов, и стало понятно, что уже не успеваем подняться выше. И это мое большое сожаление. Если воспользоваться кресельным подъемником Cardada - Cimetta, можно подняться на отметку 1670 метров и насладиться круговой панорамой на окрестности и озеро. Отправляясь в обратный путь с причала Локарно, я размышляла о том, что, если есть такая возможность, сюда все же желательно приезжать с ночевкой (кажется, такие варианты круиза тоже есть), чтобы один день посвятить горным прогулкам, а второй день осматривать город. За эти 4 часа в Швейцарии мы практически ничего не успели, кроме панорамной площадки на горе Кардада, что тоже, конечно, неплохо! Но всегда ведь хочется большего-:)
Дорога на катере в Италию заняла 3 часа, и в своем отеле в Стрезе я была около восьми вечера. Прекрасная прогулка одного дня!